Производство оборудования для систем вентиляции
и кондиционирования воздуха
+7 (495) 799 9626 Заказать обратный звонок

Теплотехнические испытания клапана противопожарного комбинированного модульно-секционного с системой обогрева КПВС-2Ккр-Мсн

Теплотехнические испытания клапана противопожарного комбинированного модульно-секционного с системой обогрева КПВС-2Ккр-Мсн

В последние годы в России для линий метрополитена все чаще строятся двухпутные тоннели, концепция которых предложена ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Одним из элементов предлагаемой системы вентиляции является вентиляционный канал, размещенный у свода двухпутного тоннеля. Вентиляционный канал перегонного тоннеля является приточным в штатном режиме и вытяжным каналом дымоудаления в аварийном режиме. В перекрытии канала предусматриваются вентиляционные отверстия, оборудованные противопожарными клапанами. 

фото_1_news.jpg  фото_2_news.jpg

Для линий метрополитенов с двухпутными тоннелями используется схема проветривания как для однопутных тоннелей: свежий воздух подается вентиляторами, располагаемыми на станции по вентиляционному каналу в центр перегонного тоннеля, а исходящая струя удаляется из сооружений метрополитена через станционные шахты. 

____________________________________________________________________________________________________________________

фото_3_news.jpg

Схема вентиляционного канала тоннеля метро


В таких условиях эксплуатации в холодный период года возникает угроза обледенения клапана и нарушение его функционирования.

С целью обеспечения работоспособности противопожарного клапана в указанных условиях эксплуатации АО «Воздухотехника» впервые в России разработало конструкцию нового клапана противопожарного комбинированного модульно-секционного с системой обогрева. При постановке клапана на серийное производство он прошел все необходимые испытания, в т. ч. теплотехнические испытания в указанных условиях. 

фото_5_news_Монтажная область 1.png

Клапан противопожарный комбинированный модульно-секционный с системой обогрева. 

Работоспособность клапана в холодный период года, отсутствие обмерзания и штатное функционирование (открытие-закрытие), должна быть обеспечена в условиях значительного перепада температур, влажности и скорости воздуха по разные стороны клапана, а именно:

 Воздух над клапаном
диапазон температур, °С          минус 25
скорость потока, м/с      7
 Воздух под клапаном  
температура, °С      плюс 10
влажность, %      83
скорость потока, м/с      1,5

В связи со сложностью физических процессов реальную картину эффективности работы системы обогрева в рассматриваемых условиях эксплуатации можно получить только в ходе экспериментальной проверки.

Для экспериментального подтверждения работоспособности клапана специалистами предприятия был разработан и изготовлен специальный стенд, позволяющий провести испытания клапана в условиях, соответствующих условиям реальной эксплуатации клапана.

фото_6_news_Монтажная область 1_Монтажная область 1.png

Испытательный стенд в климатической камере

Стенд был смонтирован в аккредитованной лаборатории в аттестованной климатической камере объемом 245 м3.

В процессе испытаний осуществлялся контроль не только температур, влажности и скорости воздуха, но и температуры поверхностей клапана в разных местах (всего 8 точек замера).

Датчики были установлены в наиболее критичных с точки зрения теплового баланса зонах клапана. Показания датчиков температуры и влажности записывались в память компьютера с интервалом 15 сек.                                    

                                                     

Визуальный контроль за состоянием створок и корпуса клапана и отсутствием наледи осуществлялся с помощью видеокамеры, установленной в вентиляционном канале стенда с «тёплой» стороны испытываемого клапана. Видеокамера выполняла запись видеоизображения в течение всего времени испытания с фиксацией отметок времени по встроенным часам.

фото_9_news.jpg

Контроль параметров при испытаниях

В результате проведенных теплотехнических испытаний клапан противопожарный комбинированный модульно-секционный с системой обогрева типа КПВС-2Ккр-Мсн выдержал испытания на отсутствие образования льда и функционирования конструкции клапана (открытие/закрытие) в условиях, соответствующих реальным условиям эксплуатации в тоннеле метрополитена:

температура над клапаном, в вентиляционном канале минус 25°С
скорость воздушного потока в вентиляционном канале над клапаном 7м/с
температура под клапаном в транспортном тоннеле плюс 10°С
влажность воздуха под клапаном в транспортном тоннеле 85%
скорость воздушного потока под клапаном в транспортном тоннеле 1,5 м/с

Проведённые испытания подтвердили работоспособность клапана в заданных климатических условиях.


Васильев В.В.

Советник Генерального директора по проектированию оборудования

для промышленных предприятийи атомных станций